Управляющая компания - коммерческая организация, которая управляет общим имуществом многоквартирного дома, переданным ей собственниками в целях осуществления эффективного управления.

Основная цель Управляющей компании - создание действенной системы управления, способной обеспечить высокое качество работ по содержанию и технической эксплуатации многоквартирных домов, а также снижение при этом трудовых, материальных и энергетических затрат.

  • Основными целями и задачами Управляющей компании являются:

1. Формирование организационно - управленческих условий и рыночных механизмов для эффективного управления многоквартирными домами;

2. Совершенствование системы договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;

3. Развитие конкурентной среды на рынке ЖКУ;

4. Усиление контроля за качеством жилищно-коммунального обслуживания;

5. Снижение затрат на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома с сохранением качества услуги;

6. Организация системы контроля за качеством и объемом поставляемых потребителям жилищно-коммунальных услуг по каждому многоквартирному дому, находящемуся в управлении компании;

7. Развитие инфраструктуры по оказанию дополнительных услуг населению;

8. Организация работы, направленной на сохранность общего имущества многоквартирного дома, на улучшение качественных характеристик предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;

9. Обеспечение условий проживания в многоквартирном доме граждан в соответствии с требованиями правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, государственных стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

10. Обеспечение санитарного содержания, технического обслуживания и ремонта (текущего и капитального) жилищного фонда и придомовой территории в соответствии с действующими нормативами;

11. Организация сбора платежей от собственников и нанимателей за жилищно-коммунальные услуги;

12. Проведение разъяснительной работы с населением, направленной на повышение сохранности многоквартирных домов;

13. Управляющая компания выполняет функции заказчика и покупателя энергоресурсов и услуг для граждан, защищая интересы потребителей во взаимоотношениях с поставщиками услуг;

14. При этом Управляющая компания вступает в правоотношения, как с потребителями, так и с подрядными организациями, а подрядные организации состоят в правоотношениях только с Управляющей компанией.

 

Функции Управляющей компании

  • Технический контроль и планирование:

1. Контроль за санитарно - техническим состоянием многоквартирных жилых домов (ведение графика работ по санитарному и техническому обслуживанию, учет недопоставки ЖКУ по каждому многоквартирному дому, выявление несанкционированной перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, контроль качества и объема выполняемых работ и предоставленных услуг);

2. Подготовка данных для корректировки размера оплаты жилищно-коммунальных услуг в случае отклонения их качества от нормативного уровня;

3. Работы по подготовке многоквартирных домов района к сезонным условиям эксплуатации;

4. Контроль и установка внутридомовых приборов учета энергоресурсов;

5. Работы по санитарному содержанию придомовых территорий;

6. Ведение технической документации и банка данных по составу инженерного оборудования, капитальности и другим техническим параметрам зданий, сооружений, инженерных сетей;

7. Техническое содержание и эксплуатация инженерного оборудования многоквартирного дома, являющегося общим имуществом дома;

8. Планирование и выполнение работ по капитальному и текущему ремонту и реконструкции многоквартирных домов;

9. Ведение учета ремонтных работ;

10. Cоставление перечня требуемых работ по обслуживанию и ремонту общего имущества домов, находящихся в управлении компании;

11. Расследование и устранение аварийных ситуаций на объектах жилищного фонда;

12. Установка внутриквартирных приборов коммерческого учета горячего и холодного водоснабжения;

13. Контроль фиксирования и распределения заявок, мониторинг их выполнения уполномоченными лицами;

14. Работа с общественными инспекторами (составление совместных актов недопоставки жилищно-коммунальных и прочих услуг);

15. Анализ состояния жилищного фонда, находящегося в управлении, уровня и качества предоставляемых услуг и работ, подготовка предложений по повышению качества обслуживания общего имущества многоквартирных домов;

16. Разработка требований по качеству содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов;

17. Составление перечня требуемых работ по обслуживанию и ремонту многоквартирных домов;

18. Разработка рекомендаций по методам и техническим решениям устранения обнаруженных дефектов;

19. Обеспечение согласованной технической политики с поставщиками коммунальных услуг;

20. Обеспечение технических условий эксплуатации и осуществление контроля за правильной эксплуатацией и содержанием жилищного фонда подрядными организациями;

21. Обеспечение потребителей информацией о нормативных показателях качества жилищно-коммунальных услуг, сроках их предоставления и размерах финансовых санкциях за нарушение нормативного уровня качества

22. Проверка соблюдения потребителями жилищно-коммунальных услуг своих обязательств по договорам найма управления и т.д.;

23. Создание и ведение базы данных по объектам жилищного фонда (многоквартирным домам), инженерному оборудованию, капитальности, и другим параметрам жилых домов.

  • Работа с населением:

1. Создание и ведение базы данных по лицевым счетам собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении;

2. Прием, систематизация и обеспечение исполнения заявок, правомерных требований и предложений, поступающих от граждан, проживающих в управляемом жилищном фонде, включая решение вопросов, связанных с содержанием жилищного фонда, начислением и приемом платежей и иных вопросов, находящихся в компетенции Управляющей компании;

3. Осуществление оперативного ежемесячного расчета платежей населения в зависимости от потребления услуг;

4. Выявление потребителей, имеющих задолженность по платежам за жилищно-коммунальные услуги, работа с населением по ликвидации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;

5. Ведение регистрационного учета граждан;

6. Предоставление справок по паспортно-визовому учету;

7. Оказание первичной юридической помощи населению;

8. Ведение информационно - разъяснительной работы (своевременное информирование жильцов через СМИ, информационные стенды, квитанции об изменении тарифов на услуги и об изменении законодательной базы ЖКХ);

9. Проведение отчетных собраний с собственниками и нанимателями жилых помещений;

10. Работа с населением по ликвидации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Принятие мер по взысканию задолженности, в т.ч. подготовка и направление уведомлений о необходимости погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, выяснение причин возникновения задолженности, анализ информации и принятие решений по каждой конкретной семье;

11. Взыскание задолженности через судебные органы;

12. Рассмотрение жалоб и заявлений граждан по вопросам оплаты за жилищно-коммунальные услуги;

13. Начисление пени в установленном жилищном законодательством порядке при нарушении потребителями сроков внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги.

  • Финансово-экономическая деятельность:

1. Осуществление расчетов с подрядными организациями за реализованную продукцию (услуги, работы) в соответствии с актами оценки качества выполненных работ и поставленных услуг;

2. Консолидация финансовых средств для расчетов с подрядчиками за выполненные работы и предоставленные услуги в соответствии с заключенными договорами;

3. Аккумулирование финансовых средств, поступающих от населения, и организаций - потребителей жилищно-коммунальных и прочих услуг, а также средств, поступающих из бюджетов разных уровней (средства на капитальный ремонт);

4. Применение в установленном порядке мер гражданско-правовой ответственности к подрядным организациям в случае нарушения договорных обязательств;

5. Применение штрафных санкций к неплательщикам ЖКУ;

6. Формирование и ведение интегральной базы данных по финансово - лицевым счетам нанимателей и собственников жилья;

7. Ведение отчетности по фактической численности проживающих для последующих начислений объемов ЖКУ;

8. Рассмотрение предложений, жалоб, заявлений потребителей жилищно-коммунальных услуг по вопросам, связанным с жилищно-коммунальным обслуживанием;

9. Подготовка ответов на поступившие жалобы и заявления граждан;

10. Разработка предложений по корректировке экономически обоснованных тарифов, подготовка материалов по указанным тарифам для утверждения органом местного управления. Перечень расходов при управлении многоквартирными домами должна устанавливать Управляющая компания самостоятельно, исходя из экономической целесообразности и необходимости сохранности общего имущества многоквартирных домов в соответствии со стандартами качества.

Договорно-правовая деятельность:

11. Разработка и оформление договоров с организациями, обслуживающими жилищный фонд, и поставщиками коммунальных и прочих услуг (формирование заказа жилищно-коммунальных и прочих услуг для собственников и нанимателей в многоквартирных жилых домах);

12. Заключение договоров на управление с собственниками жилищного фонда (юридическими и физическими лицами);

13. Заключение договоров найма, муниципального жилищного фонда;

14. Заключение договоров с подрядными организациями на осуществление работ по капитальному ремонту, модернизации и строительству объектов жилищного фонда;

15. Расторжение заключенных договоров в установленном судебном порядке или по соглашению сторон;

16. Начисление отпущенных объемов ЖКУ на основании актов приема- сдачи услуг;

17. Учет фактически отпущенных жилищно-коммунальных услуг (по внутриквартирным и внутридомовым приборам учета);

18. Заключение договоров с организациями различных организационно - правовых форм и форм собственности на оказание информационных и пр. услуг в рамках деятельности компании;

19. Заключение договоров на оказание услуг по сбору платежей от нанимателей и собственников жилых помещений за жилищно-коммунальные и прочие услуги со специализированными организациями;

20. Юридическое оформление договоров, обеспечение законности, проверка соответствия действующему законодательству, приказам, инструкциям, положениям и другим документам правового характера, имеющим отношение к обслуживанию и ремонту многоквартирных домов;

21. Представление интересов Управляющей компании на судебных заседаниях по делам и жилищно-коммунальном обслуживании и его оплате;

22. Подготовка материалов для судебного взыскания задолженности.

  • Эффективность деятельности Управляющей компании должна оцениваться по следующим критериям:

1. Техническое состояние общего имущества многоквартирных домов; состояние придомовых территорий;

2. Финансово - экономические характеристики деятельности Управляющей компании по управлению многоквартирными домами;

3. Оценка качества жилищно-коммунального обслуживания жильцами домов.